«Война Шанель и Скиапарелли или почему женская мода начала 20 века — ярчайший пример заката эпох?»

voyna-shanel-i-skiaparelli Мода

Война Шанель и Скиапарелли была грандиозной!

Многим знакомы образы прекрасных див в корсетах, затянутых до 45 сантиметров. Такие воспоминания очевидно вызваны некоторой несменяемостью эпох. Прервавшись на необычный силуэт крайне высокой талии и более или менее свободным движениям в этом одеянии, тренды снова вернулись к исходной точке.

Война Шанель и Скиапарелли или почему женская мода начала 20 века — ярчайший пример заката эпох?

Модная фигура 1830-х – «Песочные часы», с широкими бедрами и низкой грудью, снова стала идеалом к 1900-м. Очень опасный для здоровья идеал. Из тесных платьев девушек выдернул Поль Пуаре. Он был одним из первых модельеров (если не первым), которые перестали воспевать осиную талию и исключили корсеты из одежды.

Тогда и пришла смерть эпохи S-образных силуэтов, взамен пришла эпоха настоящей свободы для женщин. Платья становились легкими, более укороченными и повседневными, в моде было все меньше и меньше запретов.

Кто же является самой значимой фигурой этого времени? Коко Шанель, разумеется. Вслед за Пуаре, она решила, что хватит с девушек обмороков и сломанных ребер. Все знают ее маленькое черное платье, которое стало настоящим символом 20 века, но кроме того, она добавляла элементы мужской одежды, что было крайней дерзостью.

Появлялись новые формы, в особенности прямоугольные.

Также фигура мальчишки у девушки становилась не просто чем-то нормальным, даже каноничным идеалом. Безусловная строгость умерла, пришли идеи.

voyna-shanel-i-skiaparelli

Однако немногие знают, что подиумы тогда были настоящим полем битвы модельеров, стили смешивались, принимались и отвергались, а за клиентов действительно дрались.
Главным врагом знаменитой Коко была Эльза Скиапарелли.

Она была настоящим Сальвадором Дали среди модников, и неудивительно, она была с ним знакома, и часто они разрабатывали дизайн одежды вместе.

Идея о совместном сотрудничестве художников и модельеров пользуется успехом и сегодня.

Шанель не раз говорила, что главное в одежде – удобство, в то время как, роскошь уходила на второй план.

В малом разнообразии черного, даже в некотором однообразии форм, а также в постоянном аксессуаре, некоторой фишкой лично Коко— жемчужном ожерелье, это хорошо проявлялось. Было ясно, броши в виде насекомых и платье с омаром не вписываются в такие рамки. Но, несмотря ни на что, удивительные пуговицы в виде людей, броши абстрактные, украшения в виде частей тела, платья-скелеты и новые (для того времени) свитера пользовались популярностью.

Законодательница классики и новатор необычной одежды ненавидели друг друга.

Каждая хотела переманить клиентов у другой, и если это случалось, в обе стороны сыпались колкости и едкие замечания.

Был случай, когда к Эльзе обратилась частая клиентка Коко.

Последняя была в ярости, и когда те встретились на мероприятии, предложила Скиапарелли сесть на покрашенное место, подразумевая, что так ее вызывающие наряды станут только лучше. Так и существовала война взглядов. Необычное сочетание стилей в одно время, в одну эпоху.

В мыслях Скиапарелли прослеживался тот сюрреализм, какого не хватало многим дамам в классике. Стоит учитывать сам период. Послевоенное время вносило некоторые коррективы, поэтому элементы военной формы добавлялись повсеместно.

Неудивительно, что людям хотелось чего-нибудь необычного, уникального в своей жизни.

Тем самым, мы видим как быстро девушки перешли от укоренившихся корсетов и балов к собственной свободе в движениях, отстаивание своих интересов в силуэте, и доказательство того что споры среди творцов вечны, были в прошлом и будут в будущем.

Заключение

И пусть сейчас мы пользуемся идеями Коко в повседневной жизни, дизайны Эльзы останутся для нас тем самым недосягаемым искусством.

Война Шанель и Скиапарелли это само по себе — идеальный спектакль:)

Оцените статью
Vossa
Добавить комментарий